Дополнительные расходы при оформлении ипотеки
Заемщики, оценивая свою платежеспособность, часто забывают, что кроме ежемесячных платежей по ипотеке, включающих основной долг и проценты, стоит быть готовыми к массе других расходов, на которые нужно иметь в наличии немалую сумму.
Ипотека – сложная процедура с кучей разных условностей. Перед тем, как идти в банк, нужно накопить не только на первоначальный взнос, но и на прочие обязательные расходы, которые ложатся на плечи заемщика в процессе самого оформления сделки.
Сколько нужно на первоначальный взнос? Сумма зависит от оценочной рыночной стоимости недвижимости. Для того, чтобы не было сомнений в том, что эта стоимость завышена или неоправданно занижена, для оценки приглашают независимого эксперта – оценщика. Услуги по оценке жилья оплачивает непосредственно будущий заемщик из своего кармана. Банк, получив отчет от оценщика, рассчитывает размер первоначального взноса. Обычно он составляет около 20-30%, можно встретить и другие предложения, но очень редко.
Еще одним неожиданным сюрпризом для заемщика становится то, что ему нужно будет купить несколько полисов страхования. Один из них – обязательный, остальные же являются условно добровольными. Приобретаемое имущество банк вас обяжет застраховать. С необязательными добровольными страховыми полисами ситуация в банках двоякая, вы можете отказаться от них, но в дальнейшем банк по этой причине может и отказать в выдаче кредита либо даст его, но с повышением годовой процентной ставки.
В некоторых банках могут использоваться и разного рода комиссии - за открытие счета, обслуживание ипотечного кредита и т.д.
Так же стоит быть готовым к тому, что придется заплатить за услуги юриста, нотариуса, риэлтора, кредитного брокера и прочих специалистов, к помощи которых вы прибегали. Дата публикации: 30.03.2017
|