Новостройка на этапе строительства

Цель кредитования:
Приобретение квартиры в многоквартирном доме путем заключения договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» , цедентом по договору уступки прав требования может выступать физическое лицо.
- Строящийся многоквартирный дом должен быть включен в список объектов, аккредитованных в АО «Банк ДОМ.РФ».
Требования к заемщикам:
Заемщиками могут быть дееспособные физические лица, граждане Российской Федерации, имеющие постоянную или временную регистрацию на территории РФ. В отношении заемщика не должно быть действующих судебных разбирательств, не снятой/не погашенной судимости.Заемщик не должен являться несостоятельным (банкротом) и не признавался таковым в течение 5 лет, предшествующих подаче заявления-анкеты на получение ипотечного займа.
Возраст заемщика - от 21 года до 70 лет, при участии нескольких заемщиков срок займа рассчитывается с учетом достижения 65-летнего возраста старшим из заемщиков.
Подтверждение доходов:
- наемные работники - справка о доходах по форме 2-НДФЛ/справка о доходах по форме Кредитора, заверенная работодателем копия трудовой книжки, заверенная работодателем копия трудового контракта (договора)/контракта о прохождении военной службы; непрерывный трудовой стаж на последнем месте работы – не менее 6 месяцев, общий трудовой стаж не менее 1 года.
- индивидуальные предприниматели - копия налоговой декларации по форме, установленной для конкретного метода налогообложения, применяемого данным Заемщиком, с оригиналом отметки налогового органа о ее принятии, за два последних полных налоговых периода с отметкой налогового органа о принятии; копии квитанций (платежных поручений) об уплате налогов за два последних полных налоговых периода или справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя; копии лицензий и свидетельств на занятие отдельными видами деятельности, если они подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
- Идивидуальные предприниматели должны осуществлять предпринимательскую деятельность, приносящую доход, не менее 2-х полных лет
Количество заемщиков - допускается привлечение до трех созаемщиков. Супруг/супруга заёмщика выступает в качестве солидарного заёмщика и залогодателя, либо оформляет нотариальное согласие на приобретение и залог квартиры, либо заключает брачный договор.. Заемщики должны быть близкими родственниками и/или собственниками приобретаемого жилого помещения.
Обеспечение по займу - на этапе строительства — залог прав требований участника долевого строительства (с оформлением закладной); по факту оформления права собственности на приобретаемую квартиру — залог квартиры (с оформлением закладной)Местонахождение приобретаемого объекта недвижимости: город Омск и Омская область.
Минимальная сумма займа – 500 000 рублей, максимальная - 15 000 000 рублей
Первоначальный взнос
- не менее 10% от стоимости жилого помещения для заемщиков, имеющих официальный доход и подтверждающих его выпиской СЗИ-6 ПФР (применение опции "Подтверждение дохода ПФР").
- не менее 15 % для заемщиков - наемных работников;
- не менее 35 % для заемщиков - владельцев бизнеса и заемщиков - индивидуальных предпринимателей.
Валюта займа: рубль РФ
Срок предоставления займа - от 3 до 30 лет.
Платежи по займу - погашение займа/кредита осуществляется ежемесячными аннуитетными (равными) платежами в течение всего его срока.
Страхование - страхование жизни и трудоспособности заемщика (личное страхование) по желанию заемщика. В случае отказа от личного страхования процентная ставка увеличивается на 0,7 процентных пункта.
Страхование имущества – обязательно (в случае приобретения квартиры на стадии строительства многоквартирного дома страхование имущества производится после оформления а права собственности на приобретенную квартиру)
Мораторий на досрочное погашение - отсутствует, ограничений по минимальной сумме досрочного погашения нет. Заявление подается за 15 дней до предполагаемой даты погашения.
Все параметры ипотечного продукта, указанные в паспорте продукта, определяются на дату заключения договора займа
Базовая процентная ставка - 11,1** п.п.
Вычеты из процентной ставки:
- "лояльность" ( (медицинский работник, сотрудник МЧС, зарплатный клиент) - 0,2 п.п.
Надбавки к процентной ставке:
- неподтвержденный доход +0,5 п.п.
- отсутствие личного страхования +1,5 п.п.
- клиент с повышенным уровнем риска (величина надбавки определяется Банком) от +0,2 п.п. до +0,8 п.п.
** ВНИМАНИЕ! Ставка по ипотечному кредиту/займу фиксируется в момент подписания кредитного договора.
Основные документы:
1. Паспорт и копия Заёмщика/Созаёмщика (все страницы,включая пустые);
2. Военный билет и копия Заёмщик/Созаёмщика – для лиц мужского пола до 27 лет(все страницы, включая пустые);
3. ИНН Заёмщика/Созаёмщика;
4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования Заёмщика/Созаёмщика;
Документы, подтверждающие семейное положение Заёмщика/Созаёмщика:
5. Свидетельство и копия о браке или свидетельство и копия о расторжении брака;
6. Свидетельство и копия о рождении детей ( для несовершеннолетних, достигших 14-го возраста- копия паспорта);
Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе Заёмщика/Созаёмщика:
7. Копия трудовой книжки Заёмщика/Созаёмщика (все страницы, заверенные работодателем: числи, должность, подпись, расшифровка подписи, печать; на последней странице запись: «Работает по настоящее время» также заверенная);
8. Справка о доходах и сумме налога физического лица за прошедший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего года (или Справка по форме кредитора, с подписью и печатью работодателя);
9. Для сотрудников МВД, ВС РФ предоставляется справка о прохождении службы;
10. Для ИП декларация (квитанция или справка) за последние два года с отметкой об уплате налогов и справка об отсутствии задолженности;
11. При дополнительном месте работы по совместительству: справка о доходах, копия приказа о назначении на должность заверенная работодателем, копия трудового договора (контракта);
Требования к типовой форме справки (не являются составной частью типовой формы справки о доходах, но типовая форма справки о доходах должна соответствовать данным требованиям):
1. Справка должна быть подписана руководителем организации, главным бухгалтером, должностным лицом, уполномоченным подписывать финансовые документы с учетом следующего:
- Если участник сделки является единоличным исполнительным органом, справка должна быть подписана участником (акционером) либо председателем совета директоров (наблюдательного совета);
- Справка не может быть подписана самим участником сделки, членами семьи участника сделки или Взаимозависимыми лицами участника сделки (супруг, дети, родители, братья и сестры, в том числе неполнородные).
2. Член семьи участника сделки или Взаимозависимое лицо участника сделки не должны выступать:
- работодателем – индивидуальным предпринимателем;
- руководителем работодателя - единоличным исполнительным органом – юридического лица.
3. Обязательно заверение справки печатью организации (индивидуального предпринимателя)-работодателя.
4. В справке должен быть указан хотя бы один номер телефона работодателя, предпочтительно указание нескольких номеров. В случае отсутствия в организации кадрового подразделения (работника, ответственного за ведение кадрового учета) или бухгалтерии (бухгалтера) указывается телефон руководителя. Один из указанных номеров может быть номером мобильного телефона.
5. При отсутствии у индивидуального предпринимателя счета, открытого в банке, банковские реквизиты не заполняются. Для справок, выдаваемых работникам бюджетных организаций, корреспондентский счет не указывается.
6. Допускается указание в справке колонтитула «Данная информация предназначена для оценки платежеспособности заемщика для целей получения ипотечного кредита».
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛАДНОЙ
После получения застройщиком разрешения на ввод в эсксплуатацию объекта недвижимости, объект недвижимости передается участнику долевого строительства по передаточному акту (в отдельных случаях это может быть решение суда). После подписания акта приема-передачи нужно оформить закладную на готовый объект. Для этого необходимо предоставить в АО "ОРИК" следующий пакет документов:
- паспорт (всех залогодателей и заемщиков);
- СНИЛС (всех залогодателей и заемщиков);
- договор приобретения недвижимого имущества/ выписка из ЕГРН (при наличии);
- акт приема-передачи недвижимости (решение суда);
- технический паспорт;
Сроки предоставления документов после ввода в эксплуатацию с даты подписания передаточного акта или иного, предусмотренного законодательством РФ документа о передаче завершенного строительства недвижимого имущества залогодателю указаны в Вашем кредитном договоре.
Оригинал закладной или дополнительного соглашения к нейсоставляется в одном экземпляре и подписывается всеми заемщиками и залогодателями недвижимости.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ В МФЦ/РОСРЕЕСТР СЛЕДУЮЩИЕ ОРИГИНАЛЫ ДОКУМЕНТОВ И ИХ КОПИИ:
- заявление учпстника долевого строительства о государственной регистрации права собственности;
- договор участия в долевом строительстве/договор уступки прав требования со всеми документами, указанными в качестве приложения к договору;
- акт приема-передачи недвижимости (иной документ о передаче недвижимости);
- документ о полной оплате стоимости недвижимости;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;
- закладная;
- отчет об оценке;
- кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями к нему;
- иные документы по требованию Росреестра.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
После государственной регистрации права собственности необходимо обратиться в одну из страховых компаний (актуальный список размещен здесь) для страхования имущества.
Документы для страхования:
- правоустанавливающие документы на недвижимость;
- паспорта всех собственников;
- график платежей;
-кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями к нему;
- иные документы по требованию страховой компании.
ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬВ АО "ОРИК" СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
- договор страхования имущества и документ об оплате страхового взноса за первый год страхования (+копию);
- выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию права собственности и ипотеки в пользу Кредитора (копия предоставляется по желанию);
- расписку/опись МФЦ/Росреестра, подтверждающую передачу на регистрацию закладной/дополнительного соглашения (+копия)
|